31.10.2018

В рамках форума Visit Russia прошло обсуждение вопросов развития молодежного туризма в городах России и Ярославии

25 октября на панельной дискуссии собрались представители студенческой молодежи, турбизнеса, событийной сферы, творческих и социальных проектов Ярославской области и не только. Участники и эксперты обсудили, какое впечатление оставляет сегодня Ярославль у молодых путешественников и что нужно сделать, чтобы Ярославль можно было по праву назвать «молодежной столицей Европы».

По словам студентов, присутствующих на мероприятии, молодежь сегодня путешествует во многом в целях самообразования и саморазвития – чтобы узнать что-то новое, посетить мероприятия (форумы, выставки, перфомансы) – не столько важен формат мероприятий, сколько то, что они «делают путешественников лучше».
Что создает точки притяжения для путешествующей молодежи? Кто может выступать в роли «заказчика» в развитии молодежного туризма? От участников дискуссии прозвучало мнение, что таким «заказчиком» могла бы быть молодежь, живущая на территории, которая хочет, чтобы к ним приезжала такая же молодежь из других городов. Ведь есть уже проверенная работающая формула – что хорошо местным, то хорошо и приезжим.
В качестве активностей, которые можно было реализовать на территории, называли фестиваль экскурсий «Открытая карта» – когда по городу проводятся массово экскурсии от местных для местных. Такой формат уже был апробирован в Ярославле в 2017 году: тогда были проведены разные бесплатные экскурсии – от дизайнера лофтов, представителей пространства TEXTIL, экскурсия «глазами незрячего», экскурсия по детским местам, велосипедная, на мусоросортировочную станцию и т.п.
Крупные музыкальные мероприятия и брендовые фестивали тоже привлекают молодежную аудиторию – такие фестивали как «Доброфест» или «Пир на Волге» – являются летними визитными карточками Ярославля. Не составляют исключение и спортивные мероприятия – например, «Бегом по Золотому кольцу».
Сейчас Ярославль борется за статус «Молодежной столицы Европы» и право приема на своей территории большого количества молодежных мероприятий в 2021 году. По словам Захара Кармалиты, начальника Управления по молодежной политике мэрии города Ярославля, – это исключительно инициатива местного сообщества, и таких инициатив должно быть еще больше, главное, чтобы активисты не только говорили об этом, но и доводили свои идеи до реализации.
Студенческие сообщества тоже могут и должны быть двигателями развития молодежного туризма – ведь это то самое «коммьюнити», которое готово друг другу рассказывать – про себя, свои университеты, про свои города. В Ярославле в рамках первого дня форума «Visit Russia» было открыто такое сообщество – «Welcome-центр» на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в рамках федерального проекта по развитию студенческого туризма «Твой маршрут – Россия!». Welcome-центр будет принимать делегации из других городов по студенческим обменам, создавать турпродукты – придумывать экскурсии по Ярославлю, проводить собственные мероприятия.
Участники дискуссии сошлись на том, что в Ярославле определенно есть на что посмотреть, но определенный бренд должен быть не только у самого города, но и у объектов, которые есть в городе. Будет здорово, если в 2021 году молодежь, которая приедет в Ярославль со всех уголков Европы, сможет однозначно сказать – «Я приехал в Ярославль посмотреть на …!». Сейчас же необходимо приложить усилия как на создание инфраструктуры, так и сплочение местного сообщества, так и формирование информационной среды – чтобы гармоничное развитие всех составляющих привело к бурному росту молодежного туризма в Ярославле и Ярославской области.