Спикеры Международного туристического форума  «Visit Russia»: Анна Железняк

10.10.2018

Спикеры Международного туристического форума «Visit Russia»: Анна Железняк

Анна Железняк о Международном туристическом форуме «Visit Russia»
С 24 по 26 октября в Ярославле пройдет VIII Международный туристический форум «Visit Russia», ключевой темой которого станет популяризация и развитие городского туризма. На сайте http://visitrussia-yaroslavl.ru/ продолжается онлайн-регистрация участников.
Форум традиционно является местом дискуссий и обмена опытом для нескольких сотен представителей профессионального сообщества, органов власти, инвесторов, туроператоров, организаторов крупных деловых мероприятий в РФ и за рубежом, экспертов в сфере туризма и смежных сферах из Москвы, Санкт-Петербурга, федеральных округов РФ и Европы. Сегодня директор по маркетингу Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Анна Железняк делится экспертным мнением.
Как городам использовать международный маркетинговый опыт в области туризма, чтобы повысить привлекательность городов для российских и иностранных гостей?
По сути, маркетинг - это понимание того что у тебя есть и того, что хочет твой клиент. После чего надо понять как то, что у тебя есть подтянуть под клиентские желания, да еще и так, чтобы вам обоим было хорошо. Именно для этого в маркетинге существует закон: база всего - аналитика. Существует множество успешных мировых технологий для организации исследований: от классического «маркетинг микса» до «полевых» наблюдений. Только получив достоверные данные о своих ресурсах и существующих тенденциях, можно формировать предложение. Европа, например, виртуозно это делает, за счет молниеносной реакции на изменения в социальном поле. Например, появление отеля «0 звезд» в пик экономического кризиса. Сейчас стоит обратить внимание на то, как мир ориентируется на тренд совместного потребления, за которыми однозначно будущее туристической индустрии ведь классические форматы уже являют собой то самое совместное потребление (групповые экскурсии и туры, чартерные рейсы, прокат велосипедов и т.д.).
Что вы можете сказать об общем отношении местного населения туристских городов непосредственно к туристам, ведь первое впечатление от посещения таких городов строится на представлении о доброжелательности горожан?
Меня смущает тенденция воспринимать гостей, как людей жадных, привередливых, наглых и т.д. Эта тенденция повсеместная, ее корни, безусловно, лежат в низкой, как туристической культуре, так и в сервильной. Дыма без огня не бывает, действительно, существуют туристы, которые: либо прожигают деньги, как в последний раз, и на таком драйве могут себя вести неприемлемо; либо они входят в режим настолько тотальной экономии, что впадают в крайности и начинают требовать скидки при любом удобном случае. Часто туристы начинают «придираться» к качеству сервиса, пользуясь при этом услугами старенького хостела или обедая в простенькой столовой, и реальная причина кроется в том, что хостел назвался на «букинге» 3-х звездочным отелем, а у столовой была вывеска «Кафе «Пельмень». Погружаясь в непривычную среду, психика человека подвергается стрессу (реакция на стресс у всех разная), плюс встреча с неоправданными ожиданиями могут испортить впечатление от всего города в целом. Именно поэтому городское гостеприимство необходимо «выдавать авансом», безусловно и бесхитростно, тогда к вам будут возвращаться с трепетом и любовью. Да, и я мечтаю, что когда-нибудь любой заблудившийся в туристическом городе иностранец, сможет получить хотя бы примерно понятную инструкцию на английском языке от горожан.
Какие темы на Форуме Visit Russia в Ярославле для вас будут наиболее интересными и на какие сессии вы рекомендуете обратить внимание в первую очередь?
Visit Russia обладает крепкой и продуманной деловой программой, здесь нет чего-то более полезного или менее, тут каждый найдет для себя то, что ему интересно и нужно, в зависимости от задач и потребностей. Что касается лично меня, как человеку любознательному мне интересно практически все. Особые ожидания, в силу моей профессиональной деятельности, связанны с маркетингом, трендами, современными технологиями и международным опытом, именно поэтому я в особом предвкушении от знакомства с возможностями в сфере русско-голландского сотрудничества. Очень хочется послушать о промзонах, поскольку питаю личный эстетический интерес к данной теме.